Воздушные сражения в Кубанском небе. Найденные самолеты, летчики, экипажи. Воспоминания, мемуары, рассказы свидетелей боев. Найденные самолеты и летчики отмечены на информационной интерактивной карте мест падений самолетов
Есть что то. Безусловно есть. Николай хотел вернуться из последнего боя. Ни на одном обломке истребителя поднятых с семиметровой глубины раскопа, не было номера самолета или мотора. Фрагмент с выбитыми цифрами был найден буквально на поверхности, как только было установлено место падения. И еще до начала раскопок мы установили имя погибшего летчика.
Як-1? Як-7? Только вторая экспедиция на место падения истребителя позволила точно установить его тип, обнаружить на фрагментах самолета заводские номера. Но самый неожиданный результат нас ждал, когда были получены документы. И мы узнали, кому принадлежал Як-7Б, разбившийся 29 октября 1942 года…
За окном круговерть февральского дождя. Он смывает выпавший снег с гор, с мест, где была война. Где еще лежат солдаты, чьи имена, в пожелтевших от времени списках пропавших без вести. Я дописываю историю Вари Ляшенко, историю наших поисков. На одном из этапов работы, мне очень помог коллега с Украины. Под его сообщениями была подпись. «Но когда-то, но когда-то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата.»
На Всесвятском кладбище Краснодара, есть могила Варвары Савельевны Ляшенко. По сей день за ней ухаживают волонтеры школы №6 столицы Кубани. Не раз приезжала и сестра Александра, которая воспитала Вариного сына Сашу Орехова, став ему второй мамой.
Она потеряла мужа - Алексей Орехов не вернулся с боевого задания. Она кормила своего сына, на крыле Ил-2. Она стала летчиком-штурмовиком - сорок боевых вылетов. О ней писали фронтовые газеты - дважды орденоносец. Она погибла в бою, защищая небо Кубани.
Предыдущий рассказ начинался словами о том, что к местам падения самолетов нужно возвращаться. Эта история еще раз подтверждает одну из поисковых истин. Осенью 2010 года нам поступила информация от любителей приборного поиска об обнаружении в горах за станицей Неберджаевской места падения советского самолета. После этого мы трижды выезжали на место и проводили там поисковые работы. На основании собранного материала было установлено, что это истребитель американского производства Р-39 Аэрокобра модификации D. На самолет именно этой модификации указывало наличие боеприпасов от бортового вооружения 20-мм пушки Hispano-Suiza.
К местам падения самолетов нужно возвращаться — это неписанное правило работы по авиации. Каждый раз вновь проводя работы на казалось бы уже давно отработанных местах, мы снова и снова находим новые свидетельства катастрофы и зачастую устанавливаем обстоятельства гибели машины и судьбу экипажа когда надежда на это почти потеряна
Одна из сотен точек на карте мест падений самолетов, созданной «Кубанским плацдармом». Одна из историй воздушных боев на Кубани. Поисковиками установлено точное место, где упал и сгорел «Бостон», где погиб его экипаж. А неравнодушный человек собрал свидетельства, и рассказал историю гибели экипажа Карелина.
О месте падения этого самолета впервые мы услышали еще два года назад. В общей сложности – восемь выходов. Мы искали место падения восемь раз, разными составами, с разными проводниками. Даже среди старожилов бытовало местечковое название места – «Самолет»: «как идем на охоту, так мимо самолета и проходим»...
Email : kubanplazdarm@gmail.com
Phone : +7 918 000 111 2
Авиация ВОВ
Воздушные сражения в Кубанском небе. Найденные самолеты, летчики, экипажи. Воспоминания, мемуары, рассказы свидетелей боев. Найденные самолеты и летчики отмечены на информационной интерактивной карте мест падений самолетов
И вернулся летчик...
Автор РедакторЕсть что то. Безусловно есть. Николай хотел вернуться из последнего боя. Ни на одном обломке истребителя поднятых с семиметровой глубины раскопа, не было номера самолета или мотора. Фрагмент с выбитыми цифрами был найден буквально на поверхности, как только было установлено место падения. И еще до начала раскопок мы установили имя погибшего летчика.
Самолет Дмитрия Калараш
Автор Евгений ПорфирьевЯк-1? Як-7? Только вторая экспедиция на место падения истребителя позволила точно установить его тип, обнаружить на фрагментах самолета заводские номера. Но самый неожиданный результат нас ждал, когда были получены документы. И мы узнали, кому принадлежал Як-7Б, разбившийся 29 октября 1942 года…
Рассказ о женщине-штурмовике. Часть третья
Автор РедакторЗа окном круговерть февральского дождя. Он смывает выпавший снег с гор, с мест, где была война. Где еще лежат солдаты, чьи имена, в пожелтевших от времени списках пропавших без вести. Я дописываю историю Вари Ляшенко, историю наших поисков. На одном из этапов работы, мне очень помог коллега с Украины. Под его сообщениями была подпись.
«Но когда-то, но когда-то, кто-то помнил имя. Неизвестного Солдата.»
Рассказ о женщине-штурмовике. Часть вторая
Автор РедакторНа Всесвятском кладбище Краснодара, есть могила Варвары Савельевны Ляшенко. По сей день за ней ухаживают волонтеры школы №6 столицы Кубани. Не раз приезжала и сестра Александра, которая воспитала Вариного сына Сашу Орехова, став ему второй мамой.
Но могила эта, скорее всего, символическая...
Рассказ о женщине-штурмовике. Часть первая
Автор РедакторОна потеряла мужа - Алексей Орехов не вернулся с боевого задания. Она кормила своего сына, на крыле Ил-2. Она стала летчиком-штурмовиком - сорок боевых вылетов. О ней писали фронтовые газеты - дважды орденоносец. Она погибла в бою, защищая небо Кубани.
Звезда на крыле
Автор Евгений ПорфирьевПредыдущий рассказ начинался словами о том, что к местам падения самолетов нужно возвращаться. Эта история еще раз подтверждает одну из поисковых истин. Осенью 2010 года нам поступила информация от любителей приборного поиска об обнаружении в горах за станицей Неберджаевской места падения советского самолета. После этого мы трижды выезжали на место и проводили там поисковые работы. На основании собранного материала было установлено, что это истребитель американского производства Р-39 Аэрокобра модификации D. На самолет именно этой модификации указывало наличие боеприпасов от бортового вооружения 20-мм пушки Hispano-Suiza.
Мост из самолета и погибший экипаж
Автор РедакторК местам падения самолетов нужно возвращаться — это неписанное правило работы по авиации. Каждый раз вновь проводя работы на казалось бы уже давно отработанных местах, мы снова и снова находим новые свидетельства катастрофы и зачастую устанавливаем обстоятельства гибели машины и судьбу экипажа когда надежда на это почти потеряна
Одна точка на карте
Автор РедакторОдна из сотен точек на карте мест падений самолетов, созданной «Кубанским плацдармом». Одна из историй воздушных боев на Кубани. Поисковиками установлено точное место, где упал и сгорел «Бостон», где погиб его экипаж. А неравнодушный человек собрал свидетельства, и рассказал историю гибели экипажа Карелина.
Он завалил "Юнкерс" над Дюрсо
Автор РедакторВ результате проведённой работы обнаружены места падения двух самолетов, а также установлены их тип, обстоятельства гибели, имена и судьба экипажей.
Как мы искали "Чайку". И-153 Логинова.
Автор РедакторО месте падения этого самолета впервые мы услышали еще два года назад. В общей сложности – восемь выходов. Мы искали место падения восемь раз, разными составами, с разными проводниками. Даже среди старожилов бытовало местечковое название места – «Самолет»: «как идем на охоту, так мимо самолета и проходим»...
- «
- 1
- 2
- 3
- 4
- ...
- 6
- 7
- »
Страница 4 из 7Copyright © 2015-2018 Кубанский плацдарм