All for Joomla All for Webmasters
  • Email : kubanplazdarm@gmail.com

  • Phone : +7 918 000 111 2    

При создании темы, пожалуйста, в ее названии указывайте звание, фамилию и инициалы разыскиваемого, если известно - подразделение. Всю остальную, дополнительную информацию сообщайте в самой теме, в сообщении. Если вы затрудняетесь самостоятельно создать тему, просто напишите нам в форме "Контакты" в главном меню сайта.
Пример названия темы: Л-т Иванов П.П. 1105 СП

ТЕМА: ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 27 апр 2015 16:50 #1

  • redactor
  • redactor аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 381
  • Спасибо получено: 61
К нам поступило обращение от Александра:
Добрый день! Давно ищу следы деда летчика-истребителя 249 ИАП гвардии ст.лейтенанта Скрябина В.И., Героя Советского Союза, который по архивным данным не вернулся с боевого задания 12 апреля 1943 года на аэродром Тимашевская. В Существует версия, что дед не погиб, инвалидом-отказником оказался на Валааме. В Фокино Брянской обл. есть музеи деда и памятники, одна из улиц названа в честь него. Архивные документы могу выслать на почту. Прошу Вас помочь в поиске деда. Также, 12 апреля 1943 года еще один летчик из 229 авиадивизии Новиков В.М. не вернулся с
задания, он есть у Вас на сайте, и место предполагаемого падения самолета. Новиков указан как летчик 929 полка, но этот полк был осенью 1942 года расформирован. Что то тут не вяжется.

Александр прислал много документов. По мере их обработки, я выложу их в этой теме.
Так же, на главной странице нашего сайта, будет опубликована статья, о Герое Советского Союза Скрябине В.И.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 27 апр 2015 17:07 #2

  • redactor
  • redactor аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 381
  • Спасибо получено: 61
Начну, пожалуй, с газетной публикации.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Владимир Иванович, 249 ИАП 27 апр 2015 17:10 #3

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 54
  • Спасибо получено: 20
249 иап летал на ЛАГГ-3
Именно в этот день 12.04.1943 г. в указанном районе немцы заявили о воздушном бое, в ходе которого были сбиты 2 наших самолета ЛАГГ-3. Вероятно один из них пилотировал Скрябин.
Вот данные немецкого архива
12.04.43 Hptm. Günther Rall 8./JG 52 LaGG 86 677: Bodennähe 08.34
12.04.43 Hptm. Günther Rall 8./JG 52 LaGG 86 673: at 1.800 m. 08.42
Как видно из записи, обоих сбил все тот же Гюнтер Раль
Судя по времени и квадратам воздушный бой смещался на север в направлении аэродрома базирования Тимашевская.
Квадраты в которых были сбиты самолеты я обозначил

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: redactor, Captain_skal

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 27 апр 2015 20:54 #4

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
На форуме про Ралля в сводке по сбитым самолетам один из квадратов был обозначен, как 86672, а не 86677
reibert.info/threads/gjunter-rall-guenther-rall.69543/

DATE VICTIM TIME RANK UNIT LOCATION PL.QU. ALTITUDE

4.12.43 Lagg 8:34 Hauptmann 8 86672 2000
4.12.43 Lagg 8:43 Hauptmann 8 86673 1800

Я понимаю так, что Новиков у Скрябина был, как Прохоров у Дудинова в учениках, только последнему повезло больше?
iskatelklada.tuapse.ru/razdely-sajta/vel...zhant-prokhorov.html
Александр
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 27 апр 2015 21:09 #5

  • redactor
  • redactor аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 381
  • Спасибо получено: 61
В принципе, если найти места падений, то все можно подтвердить. Или получить новые вопросы.
Вариантов, собственно, два. Поиск следов падения на местности, либо люфтфото.
В любом случае по прошествии десятков лет, утрате сведений, воспоминаний, документов, проще "прыгать от самолета".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 29 апр 2015 08:54 #6

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
Что бы "прыгать от самолета", надо предполагать его местоположение с максимальной вероятностью.
Новиков по списку безвозвратных потерь пропал в районе Красноармейской (№66), заявленные Раллем квадраты по двум ЛаГГам гораздо южнее. №217 в районе Полтавской. Истина где то рядом...
Александр
Последнее редактирование: 29 апр 2015 08:55 от Captain_skal. Причина: снимок дважды вложен
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 29 апр 2015 22:11 #7

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
Цитирую "Вот данные немецкого архива
12.04.43 Hptm. Günther Rall 8./JG 52 LaGG 86 677: Bodennähe 08.34"


Взято отсюда: airfields-wwii.ru/tools/gradnetz.html
Напрашивается все же этот вариант:
DATE VICTIM TIME RANK UNIT LOCATION PL.QU. ALTITUDE
4.12.43 Lagg 8:34 Hauptmann 8 86672 2000
Вот и верь после этого немецким архивам! Там у Ралля этих последних в пятизначной позиции семерок несколько, да и девятка есть! Или я ошибаюсь, ведь далеко не первый в архивах порылся?!
Александр
Последнее редактирование: 29 апр 2015 22:20 от Captain_skal. Причина: дополнил
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 30 апр 2015 05:52 #8

  • Жека
  • Жека аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 54
  • Спасибо получено: 20
Вроде как крайний квадрат надо тоже на 9 квадратов делить, а не на 4. А что касается разночтений, то это скорее всего ошибки, возникшие при переносе из одной информационной системы в другую. В первоисточнике все верно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Captain_skal

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 01 мая 2015 08:53 #9

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
Вроде как крайний квадрат надо тоже на 9 квадратов делить, а не на 4
По системе пересчета трапец, действовавшей с мая 1943 года по любому получается бой шел с ЮЗ на СВ



Таблица


Каждый трапец можно еще детальней со спутника рассмотреть!



Александр
Последнее редактирование: 01 мая 2015 09:05 от Captain_skal. Причина: дополнение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 04 июнь 2015 09:51 #10

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
Из политдонесения о боевой работе от 22.04 1943г., подписанного замполитом 249 ИАП Шатиловым,:
12.4.43 не вернулся Скрябин. 8 самолетов прикрывали войска в районе Украинский. Ведущий Скрябин в паре с Корневым. Ушли выше в сторону от группы, атакованы 2 Ме-109ф.
Из летной книжки Кулагина А.М., 249 ИАП:
12.04.43 Кулагин на ЛАГГ-3 вылет 8:48 возвращение 9:38 (длительность полета 0:50) на прикрытие своих войск в р-н Крымская. Вел воздушный бой.


Александр
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 27 июнь 2015 13:33 #11

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
Предполагаю, что Раль сбил Федорова (84 "а" иап) и Новикова (929 иап), которые были приписаны к 926 иап, летавшего на "лагах". И по указанным в донесении о потерях 229 иад местам вроде тоже логично
Видимо, самолет Скрябина следует искать восточнее Крымска, где то в районе Новоукраинского...
К сожалению, ведомый Скрябина Корнев погиб спустя несколько месяцев...
Вопрос: фактически сбито 3 советских летчика на два заявленных (только) Ралем!?
Вложения:
Александр
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ст.л-т Скрябин Виктор Иванович, 249 ИАП 14 нояб 2015 08:30 #12

  • Captain_skal
  • Captain_skal аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 4
В четверг в ЦАМО изучая личное дело деда нашел справку где описан последний воздушный бой деда. Изначально группа из 6 "Лагг" вылетела на прикрытие своих войск в районе Крымской. У хутора Украинский Скрябин с Корневым ушли в сторону и были аткованы 2 Ме-109. Там же указано, как в паре с Корневым дед сцепился с двумя "мессерами": сначала Скрябин отогнал "мессер", который сел на хвост Корневу, потом Корнев отогнал "мессера", который сел на хвост Скрябину. Скрябин ушел в пикирование с виражом. Затем Корнев снова уходил от "мерса", когда ушел то потерял самолет Скрябина из виду и улетел вдогонку к группе их четырех "Лагов". Место боя указано - Ольховский (чуть севернее Крымска).
Начал гуглить инфуу по хутору Ольховскому в привязке к самолету Лагг и вот что нашел!!!!!:
trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=52475
Что думаете?
Александр
Администратор запретил публиковать записи гостям.